Профиль

Создан первый в России VR-тренажер по тактической медицине

Специалисты Военно-медицинской академии имени С. М. Кирова (ВМА) и Самарского государственного медицинского университета разработали уникальный тренажер по тактической медицине, использующий технологию виртуальной реальности. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на информацию, предоставленную Минобороны России.

VR-тренажер по тактической медицине

VR-тренажер по тактической медицине

©Военно-медицинская академия им. С.М. Кирова /vmeda.org

Как рассказал руководитель проекта Дмитрий Губарев, разработка включает в себя сценарии, созданные ВМА и реализованные в виртуальной реальности. Другого такого тренажера в России на нет. "Главное ноу-хау, что это первый симулятор тактической медицины в нашей стране", – указал Губарев.

Он отметил, что одной из основных целей использования VR-технологии в этом контексте является обучение оказанию первой помощи и самопомощи в "красной зоне", а также помощи другому пострадавшему. Было разработано несколько сценариев, моделирующих ситуацию при различных травмах, включая огнестрельные ранения.

Преимущество таких виртуальных тренажеров в том, что они позволяют погрузить человека в конкретные ситуации. Теоретические алгоритмы быстро усваиваются, и при попадании в реальные экстремальные условия человек будет способен эффективно оказывать помощь, объяснил Губарев.

Пресс-служба ВМА подчеркнула, что тренажер предназначен для реализации образовательных курсов по тактической медицине в организациях высшего и среднего образования. Замначальника по учебной работе, полковник медицинской службы Руслан Макиев отметил значимость подобных проектов: "Они позволяют охватить большую аудиторию, так как навыки оказания помощи пригодятся не только во время боевых действий, но и при других экстремальных ситуациях", – подчеркнул он. Как пояснил Макиев, такими ситуациями могут стать природные или техногенные катастрофы или, например, ДТП.

Ранее ученые из Московского государственного психолого-педагогического университета создали программы с элементами виртуальной реальности, способные снизить тревожность и проявления депрессии у молодых людей. В испытании VR-программ приняли участие 107 студентов.

Самое читаемое
Exit mobile version