Однако несколько лет назад все изменило открытие галактики под названием Dragonfly 44 (Стрекоза 44). Оказалось, что количество темной материи в Dragonfly 44 в 10 000 раз больше. Астрономы попытались выяснить, действительно ли этот объект аномален, или ими была допущена ошибка при анализе наблюдений.
Теперь международная группа ученых обнаружила, что общее число шаровых скоплений вокруг Dragonfly 44 и, следовательно, содержание темной материи в ней намного меньше, чем предполагалось ранее. Это говорит о том, что галактика не является ни уникальной, ни аномальной.
Галактику Dragonfly 44 обнаружили во время наблюдений за кластером Кома. С самого начала исследователи считали ее особенной, потому что количество темной материи в ней было почти таким же, как во Млечном Пути, что эквивалентно миллиарду солнечных масс.
Но вместо примерно ста миллиардов звезд, как у Млечного Пути, DF44 имеет только сто миллионов звезд – в тысячу раз меньше. Это означает, что количество темной материи в ней должно быть в десять тысяч раз больше. Теперь с помощью анализа скоплений исследователи подсчитали, что их общее число составляет всего 20, а не 80, а общее количество темной материи примерно в 300 раз больше, чем видимой, что укладывается в рамки нормальных значений для этого типа галактик.
«Тот факт, что в нашей работе мы обнаружили только 20 шаровых скоплений, а не 80, как было заявлено ранее, резко снижает количество темной материи, которую предположительно содержит галактика», – рассказал соавтор исследования Игнасио Трухильо. «Более того, с учетом количества найденных нами шаровых скоплений количество темной материи в Dragonfly 44 соответствует ожидаемому для этого типа галактик. Соотношение видимой материи и темной больше не 1 к 10 000, а 1 к 300», – заключил он. Результаты исследования были опубликованы в Monthly Notices of the Royal Astronomical Society (MNRAS).
Ранее ученые выдвинули теорию о том, что темная энергия способна однажды «разорвать» Вселенную. Такую вероятность они связывают с ее расширением, которое происходит не с постоянной скоростью, а с ускорением.