«Мы действительно медленнее адаптируем технологии, причем интересно, что это не касается персональной адаптации. Рядовые пользователи принимают все новое на ура, пример – уровень проникновения Apple Pay, который в России один из самых высоких в мире. В корпоративном же секторе преобладает обратная позиция: мол, новинки любопытны, но давайте сначала присмотримся, проверим… В итоге по сравнению с Западом аналогичные технологии завоевывают Россию с задержкой до двух лет», – сказал Василенко.
И все же позитивная динамика облачного рынка в России налицо, уточнил эксперт.
«Темпы роста за последние годы увеличились, и в 2019 году, например, показатели выше, чем в 2018-м – как раз за счет того, что мы догоняем. Речь идет о десятках процентов в год, что гораздо выше, чем в среднем по IT-рынку. В целом российский бизнес избавляется от недоверия к облакам. Оказавшись перед необходимостью расширения, заказчик прагматично выбирает, строить ему собственный ЦОД либо арендовать облачный ресурс».
Подробнее читайте в интервью Александра Василенко «Цифровые технологии не гарантируют райскую жизнь» на profile.ru.