"Думаю, возможно уложиться в два часа при теоретическом пределе где-то в один час 20 минут, то есть дальше ускоряться можно, но, наверное, не стоит из соображений безопасности", – сказал специалист. Сейчас, по его словам, расчетное время полета по новой схеме составляет два часа семь минут. Рафаил Муртазин подчеркнул, что, если оптимизировать заключительный участок, уменьшив прилетную скорость и не проводя тормозных импульсов, можно сразу перейти в фазу облета. Так дополнительно будет повышена безопасность стыковки с МКС, передает в понедельник, 2 августа, ТАСС.
Одновитковая схема сближения космических кораблей с МКС была разработана "Энергией" в апреле 2019 года. Впервые ее элементы были проверены во время полета корабля "Прогресс МС-17". Позже генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин заявил, что одновитковую схему полета к Международной космической станции планируют опробовать в 2022 году.
Новая схема предполагает, что после выведения с помощью двух импульсов корабль окажется на коэллиптической орбите, геометрически подобной орбите МКС. В таком случае, когда угол наблюдения станции с корабля составит 23 градуса, однозначно определяется точка выполнения оптимального импульса, которая через полвитка сможет привести корабль в окрестность станции.
В конце июля научный модуль "Наука" успешно состыковался с МКС. Российские космонавты опубликовали первое видео с борта модуля. Несмотря на развитие отечественного сегмента станции, в Роскосмосе сообщили о планах по завершению эксплуатации МКС к 2028 году.