Министр отметил, что за последние четыре года на предприятии в Ульяновске была проделана значительная работа, и команда завода сумела выйти на уверенный темп производства.
По его словам, основная задача сейчас – устранить узкие места, модернизировать оборудование, закупая как отечественные, в том числе ульяновского производства, так и импортные решения из дружественных стран. Это позволит довести выпуск Ил-76 в 2027 году до 12 самолетов, а в дальнейшем – до 18 единиц ежегодно.
Алиханов подчеркнул, что к вопросу о дальнейшем расширении мощностей, возможно, вернутся через три года. Причиной тому является высокий экспортный потенциал Ил-76МД-90А, которые не имеют аналогов в мире и остаются доступными по цене.
В рамках рабочей поездки в Ульяновскую область министр также осмотрел ряд промышленных объектов и провел встречу с губернатором региона Алексеем Русских.
Ил-76 – многоцелевой военно-транспортный самолет, разработанный ОКБ Ильюшина и выпускаемый с 1970-х годов. В условиях импортозамещения он стал ключевым элементом российской авиационной промышленности. Производство полностью сосредоточено на заводе в Ульяновске, самолет оснащается двигателями ПС-90А-76 российского производства.
Ил-76 способен перевозить до 60 тонн груза, включая бронетехнику и личный состав. Он может выполнять посадки на неподготовленных аэродромах и используется в различных конфигурациях, включая воздушный танкер и платформу дальнего радиолокационного обнаружения.
Самолет применялся в боевых и экстремальных климатических условиях, в том числе в Афганистане и Антарктиде. Благодаря постоянной модернизации Ил-76 сохраняет статус одного из символов технологической независимости в российском авиастроении.
Ранее "Профиль" подробно рассказал, как создавался и чем прославился знаменитый военно-транспортный самолет Ил-76.