Профиль

Самолет МС-21-300 с крылом из российских композитов совершил первый полет

Построен первый МС-21 с российским композитным крылом

По словам министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, программа МС-21 движется вперед, несмотря на санкции и недобросовестную конкуренцию, и сегодняшнее событие доказывает правильность выбранных решений. "Это результат развития компетенций авиационной промышленности и смежных отраслей и беспрецедентной по масштабу государственной поддержки", – сказал министр.

Общий объем средств, выделенных министерством на создание российских материалов для композитного крыла, составил 4,4 млрд рублей, пишет 25 декабря РИА Новости. Использованная технология имеет несколько преимуществ по сравнению с традиционной автоклавной технологией. Она позволяет снизить трудозатраты и себестоимость, увеличить производительность, обеспечить возможность формования крупных деталей.

Сейчас изготавливается композитное крыло для третьего самолета, для двух – уже готовы, сообщил Мантуров. Внесение изменений в сертификат самолета запланировано на вторую половину 2022 года.

Самолет нового поколения МС-21-300/310 рассчитан на перевозку от 163 до 211 пассажиров. Его главная особенность – крыло из композиционных материалов. В сентябре 2018 года США ввели торговые ограничения в отношении компании "АэроКомпозит", после чего начались разработка и производство российских материалов для крыла.

Ранее авиалайнер МС-21-300 выполнил первый тренировочный полет в условиях гражданского аэропорта в рамках сертифицированных контрольных испытаний. Самолет вылетел из аэропорта Жуковский, преодолел более 4000 км и приземлился в Иркутске.

Самое читаемое
Exit mobile version