КПД современных автомобильных двигателей достаточно невысок, и все попытки повысить его приводят лишь к незначительным улучшениям их характеристик. Новая же разработка российского института, получившая название «Проект «Мотор», не имеет аналогов в мире и может совершить революцию в автомобильном двигателестроении.
Суть инновации – в замене так называемого кривошипно-шатунного механизма на кинематическую схему – устройство отбора мощности. Это позволит существенно улучшить качественные характеристики двигателя за счет погашения инерционных сил. В результате в новом двигателе будет увеличен крутящий момент, в 2 раза снижена частота вращения и более чем на треть уменьшен расход топлива.
В «Сколково» с новой установкой уже провели несколько опытов. Ученые отметили, что в скором времени готовы провести более сложное тестирование.