«Оператор осуществил перевод полезной нагрузки «Экспресса-АМ6» в режим работы максимально возможной конфигурации: 42 транспондера (30 транспондеров Ku-диапазона, 12 транспондеров С-диапазона)», – передает СМИ.
По последним данным, авария на спутнике оказалась даже более серьезной, чем предполагалось ранее. 30 марта 2020 был зафиксирован полный отказ жидкостного контура системы терморегулирования [охлаждает аппаратуру спутника – прим. «Профиль»] космического аппарата. Из-за этого кроме 12 транспондеров Ka-диапазона оператор был вынужден отключить на «Экспрессе-АМ6» также два транспондера C-диапазона, два – L-диапазона и 14 – Ku-диапазона. В итоге 30 из 72 транспондеров на спутнике не активны.
Космический аппарат был выведен на геостационарную орбиту в 2014 году. Спутник разработан компанией «Информационные спутниковые системы имени Решетнева», входящей в госкорпорацию «Роскосмос», по заказу предприятия «Космическая связь» и рассчитан на 15 лет эксплуатации.
Как писал ранее «Профиль», российские разработчики приступили к созданию спутниковой группировки нового поколения «Гонец». Об этом во вторник, 19 мая, рассказал гендиректор компании «Спутниковая система «Гонец» (входит в Роскосмос) Павел Черенков. По его словам, в новой системе число спутников будет «гораздо больше». Именно поэтому на орбиту потребуется вывести «всю группировку с ее последующим плановым пополнением»