Чтобы быстро зарядить литиевую батарею, в неё за короткое время нужно закачать большое количество энергии. Это может вызвать отложение лития на электроде, снизив производительность и срок службы устройства, а также привести к опасным коротким замыканиям. Учёные обнаружили, что если заряжать аккумулятор при высокой температуре 60 градусов Цельсия, а затем быстро охлаждать его, то батарея заряжается без вреда для материала всего за 10 минут.
В качестве нагревательного элемента учёные использовали никелевую фольгу. Они проверили способ 2500 раз. В ходе испытаний устройство потеряло только 8,3% от начальной ёмкости.
Ранее сообщалось, что разработчики из Южной Кореи создали аккумуляторы нового поколения для электромобилей. Учёные из Корейского института промышленных технологий (KITECH) разработали технологию производства литий-ионных батарей с твёрдым проводящим материалом. Эти устройства могут стать востребованными для оснащения современных электромобилей, вытеснив используемые нынче аккумуляторы с жидким электролитом.