По словам историка Айны Маргрет Хин Петтерсен из Норвежского университета науки и технологий (NTNU), набеги викингов требовали огромных ресурсов. Для судостроения и обеспечения рейса всем необходимым нужна была большая рабочая сила. Как правило, в подготовке рейдов участвовали около 100 человек, работающих по двенадцать часов в сутки в течение года, пишет ScienceNorway.
«Следовательно, такие путешествия были привилегией немногих. Даже оснащение меньшего флота из пяти-шести кораблей требовало значительных ресурсов и сотрудничества между несколькими семьями», – рассказала Петтерсен. «Таким образом, предположительно, это были семьи из высших социальных слоев общества, которые организовали рейды и руководили ими», – добавила она.
Предметы, которые изучает историк, использовались для сервировки стола на этих банкетах. Также они были символами статуса, поскольку говорили о прошлых успешных рейдах. «Эти предметы часто находили в хорошо оборудованных женских могилах вместе с другими предметами, такими как бижутерия, броши и жемчужные ожерелья», – отметила она.
По ее словам, после набега захваченные богатства делились между его участниками, и часть из них доставалась женщинам. Петтерсен пояснила, что такое отношение подчеркивало их роль в ведении домашнего хозяйства, которая также включала статус советника и создателя альянсов.
«Дом был открытой общественной ареной, где домохозяйка занимала важное положение. Она заботилась о том, чтобы гостей встретили подобающе, и ее тщательно подобранные слова в адрес гостя, когда она наполняла рог напитком, могли иметь решающее значение для отношений между ним и хозяином», – пояснила ученая. Кроме того, есть много свидетельств того, что женщины могли быть воинами, а мужчины работали в доме, добавила специалист.
За последние несколько лет археологи нашли множество кораблей викингов, погребенных под землей по всей Северной Европе. Ученым удалось это сделать с помощью специального георадара. Используя такое устройство, исследователи узнали новые подробности о массовом захоронении викингов в месте Геллестад на юге Норвегии.