Получив подтверждение, что никаких переводов человек не совершал, мошенники просят назвать его список устройств, которые имеют доступ к его личному кабинету в банке. Персональных данных они при этом не запрашивают. Узнав о том, какой из операционных систем - IOS или Android - клиент не пользуется, ему могут предложить помощь в её отключении якобы в целях безопасности. Для этого предлагается установить стороннее приложение удалённого доступа - teamviewer.
Эта программа делегирования доступом позволяет постороннему человеку подключиться к устройству и совершить от вашего лица любую операцию. Для подключения нужен только id пользователя, зная который, злоумышленники могут без проблем завладеть конфиденциальной информацией. Доказать попытку взлома в таком случае будет практически невозможно, поскольку человек сам предоставил доступ к своему телефону третьим лицам.
Ранее в ряде крупных российских банков зафиксировали резкий рост мошеннических звонков с использованием технологии так называемой подмены номера. В некоторых кредитных организациях активность телефонных мошенников возросла в десятки раз. При этом в банках заявляют, что операторы связи недостаточно эффективно выявляют и блокируют подобного рода схемы.
Ранее «Профиль» писал, что мошенничество с персональными данными приобретает в России неслыханный размах. Данные банковских карт, персональные данные буквально тоннами и за копейки может приобрести любой желающий. Банальной копии паспорта мошенникам достаточно для того, чтобы оформить на жертву кредит, взыскать с неё несуществующий долг.