Профиль

В России разрабатывают аварийно-спасательный экраноплан

В России ведётся разработка нескольких вариантов аварийно-спасательного экраноплана. Об этом в интервью ТАСС сообщил председатель совета директоров АО «Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях имени Алексеева» Георгий Анцев.

По его словам, в настоящее время на предприятии работают над созданием тяжёлого экраноплана «Спасатель», который сможет взять на борт порядка 200 тонн воды и будет особенно эффективен при тушении лесных пожаров. Машина массой порядка 500-700 тонн также будет способна производить самостоятельный забор воды из водоёмов, прицельный сброс которой позволит успешно ликвидировать почти любой очаг возгорания, считает Анцев.

«По количеству сбрасываемой воды один рейс «Спасателя» равен пяти рейсам самолета типа Ил-76 или 17 рейсам самолета типа Бе-200», - сообщил он.

Предприятие уже готово предложить этот проект МЧС. Среди разработок конструкторского бюро есть также и лёгкий экраноплан «Чайка-2» водоизмещением 54 тонны. Он обладает высоким показателем амфибийности, хорошей скоростью и не требует какой-то специальной инфраструктуры для базирования.

«Он способен доставлять спасателей на берег, перевозить пострадавших из зон стихийных бедствий, принимать участие в тушении пожаров», - рассказал Анцев, отметив, что «Чайка-2» ещё может спасать людей, попавших в кораблекрушение.

Экраноплан — это многорежимное судно, которое летит с использованием экранного эффекта над водной или другой поверхностью без постоянного контакта с ней.

Ранее «Профиль» писал, что спроектированный в России экраноплан «Чайка» станет универсальным транспортом. Он сможет базироваться на воде, на берегах с небольшим уклоном и на аэродромах.

Самое читаемое
Exit mobile version