Профиль

В российских аэропортах тестируют систему распознавания лиц

Как рассказал агентству генеральный директор NtechLab Александр Минин, система распознавания лиц предназначена для обеспечения безопасности аэропортов и, в частности, для контроля за входной и внутренними зонами. Сейчас компания ведёт переговоры по поводу использования своей технологии, но с каким именно аэропортами идёт обсуждение этого вопроса, Минин не уточнил.

«Сейчас идут пилотные проекты. Мы не единственные, чей алгоритм тестируется, поэтому не можем подробно комментировать до объявления официальных тендеров», — заявил он.

Как рассказал ТАСС коммерческий директор компании VisionLabs, которая является одним из основных российских разработчиков технологии распознавания лиц, Илья Романов, работа по внедрению таких систем сейчас ведётся не только в России, но и за рубежом. Так, точечный проект в бизнес-зале авиакомпании S7 Airlines уже запущен в столичном аэропорту Домодедово.

«Сейчас в работе проекты в России, на Ближнем Востоке, в Северной и Латинской Америке», — рассказал Романов.

Успешный опыт реализации проектов по оснащению аэропортов технологией распознавания лиц имеет ещё одна российская фирма — «Центр речевых технологий» (ЦРТ). Новая разработка этой компании — биометрическая система распознавания лиц «Визирь» — уже работает в Саранске и на Сахалине. Сейчас ЦРТ также ведёт переговоры по внедрению своей системы в других российских аэропортах.

Что касается крупных столичных аэропортов, то активнее других новые технологии используют в Домодедово. Там уже протестировали систему автоматического распознавания лиц и вскоре начнут использовать её в зонах входного и предполётного досмотров, сообщил ТАСС представитель воздушной гавани. А ещё в Домодедово собираются запустить идентификацию пассажиров по лицу при прохождении предполётных процедур.

В Шереметьево и Внуково агентству заявили, что конкретных планов по использованию новых технологий у них пока нет.

При этом сам процесс развертывания системы распознавания лиц обычно занимает от нескольких недель до полугода. Однако если учитывать проблемы интеграции с системами безопасности аэропортов и всевозможные процедурные вопросы, то на массовое внедрение этого алгоритма может уйти до полутора лет.

По мнению главы NtechLab, основная сложность в применении таких технологий заключается как раз в том, что распознать преступника или нарушителя несложно. Весь вопрос в том, как потом организовать процесс обработки информации.

«На самом деле ситуация очень непростая, потому что в зависимости от того, кого мы нашли — террориста, хулигана, вора, уголовника или потенциально вооруженного человека — должны реагировать разные службы», — пояснил Александр Минин.

Самое читаемое
Exit mobile version