В интервью телеканалу "Россия-24" 24 апреля Чемезов пояснил, что такой проект пока существует только на бумаге. "Идея красивая. Но, к сожалению, это не выгодно экономично, проект убыточный", – отметил он, добавив, что заработать на нем можно будет, только если потенциальные заказчики из ОАЭ "в итоге согласятся".
Как уточняет ТАСС, Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК, входит в Ростех) разрабатывает этот проект с 2018 года. На данный момент в Минпромторге открыт конкурс на разработку концепции и программы самолета, его облика. Итоги планируют подвести в декабре текущего года.
Глава Минпромторга Денис Мантуров ранее сообщил о том, что это будет пассажирский бизнес-джет в двух версиях: одна для перевозки до восьми пассажиров, вторая – до 30 пассажиров. Самолет будет способен лететь со скоростью до 1,8 Маха. Инвестиции в проект на первом этапе оцениваются в $100 млн. Сам Чемезов указывал на то, что, возможно, собирать машину будут полностью на территории России. Однако в Минпромторге уточнили, что Россия и ОАЭ планируют создать совместное предприятие для создания этого самолета.