По словам Бадехи, самое актуальное в российском авиастроении сегодня – это испытания гражданских самолетов полностью отечественного производства. В частности, к летным испытаниям приступил Superjet, произведенный в рамках программы импортозамещения. Кроме того, к испытательным полетам готов первый опытный образец самолета МС-21 с российским двигателем. Пока проводятся тесты наземных систем.
Самолет Ил-114 завершил уже 20% сертификационных полетов. Что касается Ту-214, то данная модель уже выпускается, но основная цель – значительное повышение объемов производства лайнера.
Гендиректор ОАК добавил, что Россия является единственной страной в мире, способной разрабатывать и производить 100% материалов, элементов и технологий, необходимых для авиастроения.
"При производстве самолетов необходимо в первую очередь ориентироваться на безопасность полетов, на безопасность людей, на надежность этой техники. На качество, чтобы те самолеты, те машины, которые сегодня будут произведены, на самом высоком уровне могли быть востребованы не только в России", – подчеркнул Мишустин.
Ранее министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов заявил, что первые самолеты Ту-214 поставят в рамках утвержденной программы авиапромышленности уже в 2025 году. Сейчас, по его словам, проводится сертификация семи основных типов самолетов.