"Это выше почти в три раза текущего объема производства. При этом планируется, что доля российских БАС составит 70% рынка в этих типах БАС", – подчеркнули в секретариате.
Национальный проект по беспилотным авиационным системам и пять сопутствующих федеральных проектов планируют опубликовать в январе, пишет ТАСС.
Объем финансирования нацпроекта за счет бюджетных средств составит почти 700 млрд руб. до 2030 года. В текущем году финансирование составит 46,4 млрд руб., в 2025-м – 117 млрд руб.
В секретариате Белоусова также рассказали, что наибольшую популярность в 2022–2023 годах БАС имели в энергетике, сельском хозяйстве, транспорте и логистике, потребительском секторе. Экспертное сообщество выделяет наиболее перспективными отраслями для БАС в том числе зондирование, геодезические работы, мониторинг и патрулирование различных гражданских объектов.
На данный момент в стране уже запущен ряд экспериментов по доставке посылок дронами, а по трассе М-11 Москва – Петербург начали курсировать беспилотные грузовики. Кроме того, в Москве и некоторых других городах заказы доставляют роботы-курьеры "Яндекса". Беспилотный транспорт не обошли вниманием и железнодорожники. Так, например, к беспилотным технологиям присматриваются РЖД и будущим летом планируют запустить беспилотные "Ласточки" на МЦК.
30 декабря гражданские беспилотники массой более 30 кг впервые в истории российской гражданской авиации получили сертификаты летной годности. Уточняется, что документы получены на два сельскохозяйственных дрона. По данным Росавиации, процедура подготовки сертификатов заняла около месяца.