Профиль

Блогеров с аудиторией более 1000 человек могут обязать сообщить о себе в РКН

Сайт Роскомнадзора

©Shutterstock/Fotodom

Там напомнили, что по закону информация, которая распространяется без использования СМИ, должна включать достоверные данные о ее обладателе или распространителе в объеме и форме, достаточных для его идентификации. Такое требование распространяется на персональные страницы пользователей соцсетей, но в большинстве случаев не исполняется, пишет ТАСС.

Теперь же это требование могут конкретизировать, распространив его не на всех пользователей соцсетей, а лишь на тех, чья ежедневная аудитория составляет более 1 тыс. человек. "Согласно инициативе, такой пользователь обязан сообщить в Роскомнадзор свои Ф. И. О. и контактную информацию для направления юридически значимых сведений. Это не регистрация в ведомстве, а уведомление регулятора о том, что владелец аккаунта занимается распространением информации", – объяснили в ведомстве.

Инициатива также предполагает, что компаниям из РФ запретят распространять их рекламу на публичных страницах пользователей, которые не сообщили о себе в Роскомнадзор.

Там подчеркнули, что сейчас злоумышленники из-за анонимности в интернете зачастую чувствуют себя безнаказанными. Например, они регистрируют фейковые аккаунты в мессенджерах и соцсетях на сим-карты без установленного владельца. Также они создают сообщества, где распространяют фейки, информацию, вовлекающую детей в совершение противоправных действий, призывающую к насилию.

С начала текущего года ведомство удалило или заблокировало в соцсетях "ВКонтакте", "МойМир", "Одноклассники", RuTube 13,5 тыс. материалов с детской порнографией, 5,8 тыс. материалов с суицидальным контентом, а также 5,7 тыс. материалов с пронаркотическим контентом.

Самое читаемое
Exit mobile version