Сообщается, что новым шагом Coca-Cola на российском рынке стал запуск производителем "Мултон Партнерс" напитка "Добрый Cola". "Мултон Партнерс" принадлежит компании HBC, владеющей 21% акций флагманского концерна. "Мултон" ввел этот бренд, когда HBC приостановила производство напитков в связи со спецоперацией на Украине. Отмечается, что HBC продолжает получать доход от продажи Coca-Cola под маркой "Добрый Cola".
"По-прежнему широко доступна и сама Coca-Cola: ее завозят из соседних стран, включая Грузию и Казахстан. С началом спецоперации Россия приняла закон, позволяющий продавать брендовые товары без согласия владельца товарного знака", – говорится в статье Bloomberg.
Бренд PepsiCo тоже активно функционирует на российском рынке. Компания выпускает новые газированные напитки и расширила производство. Так, после заявлений о прекращении производства и продаж привычных брендов компания успешно запустила новую газировку Evervess и нарастила выпуск шипучки Frustyle на действующих заводах.
В статье упоминается, что такие компании, как Unilever, Nestlé и Danone, не были готовы продавать свои предприятия с большими скидками. Французская сеть супермаркетов Auchan, текстильный гигант Benetton Group и сети ресторанов Subway и TGI Fridays продолжают вести бизнес в России. Однако они испытывают проблемы с репатриацией доходов от оставшихся в России компаний из-за сложного процесса вывоза денежных средств.
"Благодаря военным расходам российская экономика в прошлом году выросла на 3,6% – это помогло снизить безработицу до исторического минимума в 2,6% и резко повысить заработную плату", – отмечается в статье.
Ранее стало известно, что The Coca-Cola Company подала заявки в Роспатент на регистрацию Coca-Cola, Fanta и Sprite. Эти бренды американская корпорация вывела с рынка РФ еще в 2022 году, пишут "Ведомости".