"Мы неоднократно обращали внимание страховщиков и продавцов авиа- и железнодорожных билетов, которые выступают в данном случае агентами страховых компаний, на то, что автоматически проставленное согласие на покупку страховки лишает потребителя возможности осознанного выбора", – пояснили в ЦБ.
Отмечается, что информация обо всех выявленных нарушениях будет передаваться в Роспотребнадзор.
Регулятор напомнил, что в прошлом году выпустил предупреждение всем страховым компаниям, сервисам по продаже билетов, перевозчикам и агрегаторам, в котором напомнил о последствиях за нарушение прав потребителей на свободный выбор услуг.
В ЦБ отметили, что эта проблема регулярно поднимается на встречах со страховым сообществом. Судебные разбирательства в случае нарушений инициирует Роспотребнадзор.
Однако в Банке России указали, что число подобных жалоб от россиян крайне незначительно, что может объясняться невысокой стоимостью страхового продукта.