Все чаще злоумышленники формируют схемы, используя цифровой портрет человека. В ход идут данные, доступные в интернете, включая информацию о родственниках, друзьях, месте работы и способах отдыха. В Центробанке предложили не пересылать в мессенджерах и социальных сетях документы и личную информацию.
"Никогда не пересылайте в мессенджерах и социальных сетях сведения из документов, не вводите на сомнительных сайтах свои данные. Не нужно совершать какие-либо денежные операции по просьбе лиц, поступающей по телефону", – предупредили в регуляторе.
Если во время телефонного общения возникают сомнения относительно личности звонящего, специалисты рекомендуют перезвонить на известный номер того, кого мошенники пытаются имитировать. Отмечается, что в последние годы возрос интерес мошенников к использованию искусственного интеллекта для подделки голосов в приложениях мессенджеров, например, Telegram.
В ЦБ добавляют, что среди самых популярных фраз, которые используют мошенники, – "оформлена заявка на кредит", "специальный или безопасный счет" и "сотрудник Центробанка". Помимо этого, злоумышленники "предупреждают" о попытке кражи денег и просроченной сим-карте, а также просят назвать код из СМС-сообщения.