Цифровой сервис "Работа России" стал основным инструментом для отслеживания и прогнозирования ситуации на рынке труда, отмечают в пресс-службе правительства. Там указывают, что в онлайн-режиме происходит мониторинг более 100 показателей, получаемых из электронной отчетности работодателей, органов занятости и Социального фонда.
На платформе "Работа России" уже успешно работает искусственный интеллект, в частности, система CV-matching. Она обеспечивает сопоставление резюме и вакансий.
Иванков отметил, что внедрение технологических новшеств и цифровизация контрольно-надзорной деятельности реализуются как во внутренних, так и во внешних контурах деятельности Роструда.
В структуре службы функционирует внутренняя автоматизированная система управления надзорной деятельностью. В 2025 году планируется внедрение в нее искусственного интеллекта. Кроме того действует система "Онлайнинспекция.рф" с 24 электронными сервисами. "Дежурный инспектор", один из сервисов, предоставляет гражданам персонализированную онлайн-консультацию в течение трех рабочих дней после обращения.
Еще одним инструментом является чат-бот для граждан, помогающий находить ответы на вопросы с помощью уже отработанных Рострудом ситуаций. Среди других сервисов глава Роструда отдельно отметил сервис самопроверок "Электронный инспектор" для работодателей.
На встрече с Иванковым Мишустин также отметил, что в ситуации санкционного давления России удалось преодолеть рост безработицы. Решающую роль в этом сыграли правительственные программы, включая программы переподготовки кадров.