«Процент фальсификата составляет от 25% до 30%, это в среднем по России, а в некоторых регионах и до 80%», — уточнил Чемезов.
Он отметил, что бороться с контрафактной продукцией поможет маркировка.
«У нас сегодня продукции очень много продается непонятно какой», — добавил он.
В июле маркировать минеральную воду предложили в Роспотребнадзоре.
Позже спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко рассказала, что решение об обязательной маркировке в настоящее время уже прорабатывается. Она отметила, что на полках российских магазинов зачастую представлена вода «непонятного происхождения и качества — якобы из Кавминвод, а на деле в лучшем случае — из ближайшего водопровода». Спикер призвала пресекать все попытки спекуляции на репутации брендов кавказских минеральных вод.
С 15 июля в России стартовал эксперимент по маркировке молочной продукции. Теперь легальность молока, сливок, сыров, йогурта и кефира можно будет проверить при помощи мобильного телефона. Эксперимент продлится до 29 февраля 2020 года, в нем будут участвовать продукты из пастеризованных, ультрапастеризованных, стерилизованных молока и молочных продуктов.