Ранее сообщалось, что продавцы Ozon столкнулись с проблемами при получении компенсаций из-за пожара на складе. Что же делать покупателям, которые потеряли купленный товар в результате пожара на складе? Об алгоритме действий рассказал юрист Юрий Капштык.
Что необходимо сделать первым делом
Юрист советует сначала узнать, на какой стадии транспортировки находится приобретенный товар. "Если товар не доставлен по причине пожара или он находится на складе Ozon на стадии хранения, распределения и отгрузки, то однозначно необходимо писать им претензию, что по вине компании произошла утрата материальных ценностей", – рекомендовал Юрий Капштык в беседе с порталом "Слово и дело".
Ждем официальный ответ
Представители онлайн-ретейлера Ozon после получения жалобы должны обязательно дать ответ. Они обязаны объяснить, по какой причине товар не будет доставлен покупателю и как будут возмещаться убытки.
Если Ozon отказывает в компенсации за сгоревший на складе товар
По словам юриста, в данном случае есть только один выход – подавать в суд. "В случае, если они отказываются произвести денежную компенсацию или какой-либо иной вид возмещения убытков, придется подавать в суд, прикладывать документы о количестве, стоимости и фактах перемещения товаров", – рассказал Капштык.
Будет ли в итоге Ozon выплачивать компенсации
На возмещение ущерба будет влиять и причина возгорания. Ее выяснят в результате расследования в рамках уголовного дела. Даже если определят виновных в пожаре, ответственность с компании Ozon перед покупателями и поставщиками товаров не снимут. "Компенсация все равно будет. Как правило, при передаче крупной партии товаров, в том числе и операторами, груз страхуется. Большая доля убытков ляжет на плечи страховой компании", – подытожил юрист.