Профиль

Что такое двухфакторная аутентификация на "Госуслугах" и как она работает

Что такое двухфакторная аутентификация

Аутентификация – процесс подтверждения личности человека для получения доступа к онлайн-аккаунту, личному кабинету либо какой-то интернет-системе. Всего есть три основных фактора аутентификации:

Таким образом, двухфакторная аутентификация означает, что система безопасности портала использует два фактора. В случае с "Госуслугами" это может быть пароль и код из СМС.

Зачем нужна двухфакторная аутентификация на "Госуслугах"

В Минцифры России рассказали, что двухфакторная аутентификация на "Госуслугах" нужна для повышения безопасности аккаунтов пользователей портала и усиления защиты их персональных данных. Дополнительное подтверждение для входа в личный кабинет с 1 октября стало обязательным для новых пользователей, а также для тех, кто восстанавливает учетную запись.

В министерстве уточнили, что проект постановления о двухфакторной аутентификации правительство примет в ближайшее время. После этого пользователи "Госуслуг" смогут войти в свой аккаунт без подтверждения в последний раз. Это позволит уточнить данные, например номер телефона, а также определиться с выбором дополнительной защиты. Пользователи, которые не установят второй фактор защиты в этот визит, должны будут выбрать его во время следующего входа.

Предусмотрено три варианта дополнительной защиты:

Как подключить двухфакторную аутентификацию

Чтобы установить второй фактор защиты, нужно:

  1. Войти в свой профиль в "Госуслугах".
  2. В разделе "Безопасность" выбрать "Вход с подтверждением".
  3. Выбрать один из трех предлагаемых вариантов дополнительного подтверждения.

Один из наиболее простых и распространенных вариантов дополнительной защиты – вход по коду из СМС, который приходит на указанный в личном кабинете номер телефона. Изменить номер, на который приходит код, можно в разделе "Безопасность". СМС-код для смены телефона придет в том числе и на старое устройство. Если этот номер уже недоступен, изменить телефон можно в приложении банка-партнера либо в ближайшем МФЦ.

Чтобы подключить вход по одноразовому коду (TOTP), следует:

  1. В разделе "Безопасность" – "Вход с подтверждением" выбрать пункт "По одноразовому коду (ТОТР)".
  2. Ввести свой пароль, чтобы подтвердить действие.
  3. Открыть приложение для работы с одноразовым кодом. Приложение можно скачать для iOS, Android или Harmony OS.
  4. Отсканировать с помощью приложения QR-код или ввести секретный ключ. В нем появится слово gosuslugi с одноразовым кодом, который периодически будет обновляться.
  5. Ввести актуальный код из приложения на "Госуслугах".

Чтобы подключить вход по биометрии, нужно предоставить доступ к камере при входе на "Госуслуги" после ввода логина и пароля. Биометрию при этом необходимо зарегистрировать заранее. По биометрии в личный кабинет можно зайти как с компьютера, так и с приложения. Если возникают проблемы с подтверждением, вход можно осуществить по номеру телефона, который добавлен в учетную запись.

Как подключить вход по биометрии?

  1. В разделе "Безопасность" – "Вход с подтверждением" выбрать пункт "По биометрии".
  2. Ввести пароль, чтобы подтвердить действие.
  3. Подтверждение входа по биометрии будет включено после проверки данных.
  4. Если проверка прошла неуспешно, выберите более светлое место и повторите попытку. Важно сделать необходимые действия для распознавания, например убрать волосы с лица и снять очки.

Если подключить биометрию не получается, нужно обратиться в банк и сделать запись лица и голоса повторно.

Самое читаемое
Exit mobile version