По данным Генпрокуратуры, у вуза не было выданного Росавиацией сертификата авиационного учебного центра, а также утверждённой программы подготовки. Надзорные проверки выявили ряд и других нарушений: так, лётный персонал не полностью проходил программы подготовки, а в самих учебных центрах не было необходимого кадрового и материального обеспечения.
Тем не менее, как минимум один выпускник ЮУрГУ был допущен до штурвала. Им оказался Сергей Гамбарян — второй пилот самолёта Ан-148 «Саратовских авиалиний», который разбился в Раменском районе Подмосковья 11 февраля 2018 года. Тогда погиб 71 человек. Причиной авиакатастрофы стала ошибка пилотов. На высоте датчики определения скорости обледенели, а лётчики не включили систему их обогрева. В итоге командир экипажа, получив неверные данные о скорости, решил разогнать самолёт. Воздушное судно перешло в пикирование и рухнуло на землю.
В ходе прокурорской проверки были установлены ещё 64 пилота, которые окончили ЮУрГУ и проходили обучение в челябинских центрах. Росавиация аннулировала выданные им свидетельства. Сейчас транспортная прокуратура Челябинска требует через суд признать деятельность вуза незаконной, а выданные им дипломы — недействительными.
Также читайте в «Профиле»: США могут прекратить обучение турецких пилотов на F-35.