«Говорить о том, что у людей вдруг станет больше денег, потому что не было возможности их потратить, не приходится. Соответственно, если у покупателя есть деньги, он несет их в магазины, если денег нет, мы получим ту ситуацию, которая есть на рынке сейчас. Если доходы потребителя пострадали, он все равно ответит на рост цен экономией в чем-то», – полагает эксперт.
По его словам, в начале года основная часть производителей автомобилей не стала увеличивать стоимость на импортные машины, несмотря на падение курса рубля. Конъюнктура рынка сейчас такова, что компаниям следует крайне осторожно подходить к вопросу повышения цены. Из-за низкого спроса на авторынке вырасти может только ценник премиальных автомобилей, так как стоимость на премиальные товары формируется несколько иначе. В эконом-сегменте они будут дорожать медленнее из-за высокой конкуренции, рассказал Карпов.
Как писал ранее «Профиль», проблемы с поставками на фоне коронавируса и падение рубля приведут к росту цен на бытовую технику и электронику, в том числе российского производства. При этом на рынке ожидается дефицит некоторых товаров.