Об этом в понедельник, 21 октября, сообщила руководитель проекта Народного фронта "За права заемщиков" Евгения Лазарева. "Сигналы о рассылках (поддельных. – «Профиль») платежных документов приходят не только из Москвы и Подмосковья", – отметила она. Лазарева добавила, что жалобы на поддельные платежки из почтовых ящиков поступали от жителей почти всех субьектов России, кроме Дальнего Востока, новых регионов и Калининградской области, передает агентство "Прайм".
Эксперт отметила, что схема с рассылкой поддельных квитанций по оплате услуг ЖКХ не новая. Мошенничество стало широко распространяться в период пандемийных ограничений, когда все больше граждан стали вносить плату дистанционно.
Лазарева подчеркнула, что оплата по поддельной квитанции может привести к потере денег и образованию задолженности перед управляющей компанией. А также к загрузке вредоносного программного обеспечения на устройство жертвы. Таким образом мошенники могут получить удаленный доступ к банковским приложениям и аккаунту на портале "Госуслуги".
Чтобы уберечься от мошенничества, перед оплатой по QR-коду эксперт советует внимательно проанализировать содержимое квитанции: данные организации (ее название и реквизиты), описание услуг. Лазарева отмечает, что, например, иногда название лишь чуть-чуть отличается от названия реальной управляющей компании (УК) или поставщика ресурсов.
Если возникли сомнения, лучше уточнить правильность данных в УК, в ЕИРЦ или у поставщика ресурсов, либо проверить информацию на их официальном сайте, рекомендует специалист.
Ранее эксперты отмечали, что новые мошеннические схемы могут появиться из-за расширения сфер использования QR-кодов. Среди них – хищение и перепродажа реальных кодов под видом контроля, а также появление фишинговых QR-кодов, ведущих на сайты, имитирующие "Госуслуги".