Как оказалось, изобретательности детей нет предела. Эксперт в интервью «Российской газете» 11 апреля отметила, что новые виды так называемого академического мошенничества среди школьников в условиях карантина, введенного из-за коронавируса, набирают обороты и активно распространяются по сети.
Так, одним из способов увильнуть от ситуации с проверкой домашнего задания и ответа на уроке станет «зависание». Школьники имитируют проблемы с интернет-соединением, прерывание звука или делают паузы.
«Многие подростки и не любят писать от руки. А уж дистанционно тем более не хотят это делать. Используя специальные «рукописные» компьютерные шрифты, они накладывают напечатанный текст на фото тетради и в таком виде сдают преподавателю», – также отметила специалист.
Помимо хитростей с домашним заданием школьники зачастую обманывают преподавателей и прогуливают уроки. На дистанционном обучении они просто снимают видео, а затем ставят его в качестве фона в видеотрансляцию урока. И пока все думают, что школьник присутствует на занятии, он спокойно прогуливает урок и занимается своими делами.
Кто-то умудряется усложнить жизнь и самим учителям, устраивая им различные розыгрыши и давая советы, которые приводят к тотальному зависанию всей системы. Поэтому эксперты ВШЭ советуют не усиливать контроль и не проставлять двойки, а искать более увлекательные форматы работы.
Ранее «Профиль» сообщил, что школам разрешили досрочно закончить учебу для 1-8 классов. Таким образом, часть общеобразовательной программы в решили перенести на следующий учебный год.