Он напомнил, что при первом запуске почти все приложения просят предоставить им доступ к тем или иным данным на смартфоне. При этом, по словам Ульянова, люди даже не смотрят, какие разрешения у них запрашивают, чаще всего нажимая на кнопку «Согласен».
Руководитель аналитического центра отметил в разговоре с радио Sputnik, что разработчики знают о таком поведении пользователей, и поэтому запрашивают максимум разрешений для своих приложений. Первоначально это делается для того, чтобы лучше узнавать потребителя и продавать ему больше продуктов и услуг.
«Но мы понимаем, что данные, к которым мы разрешили доступ приложениям, могут утекать", – пояснил специалист.
Эксперт рассказал, что недобросовестные сотрудники могут даже продавать эти данные мошенникам. «Принято считать, что злоумышленникам нужны только банковские данные, но так называемая базовая информация вроде телефонов и имен ваших знакомых тоже входит в круг их интересов – это способ втереться в доверие», – разъяснил глава аналитического центра.
Далее преступники могут использовать эту информацию при звонках гражданам с целью добиться от них информации об их счетах и банковских картах. Так, в 2020 году мошенники похитили со счетов россиян около 66 млрд руб. При этом 60% пострадавших от действий злоумышленников – люди старше 50 лет. В Общероссийском народном фронте (ОНФ) в связи с этим предложили ограничить пожилым россиянам функции банковских карт.