По словам президента Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александра Иванова, денежный оборот онлайн-магазинов в дни масштабной распродажи останется примерно на уровне прошлого года. Причина тому - падение покупательского спроса. «Это не означает, что покупают меньше, просто приобретают более дешёвые вещи и меньше тратят», - отметил он. В связи с этим в НАДТ не ждут «никаких чудес» от нынешней «чёрной пятницы».
Роспотребнадзор дал советы покупателям перед «чёрной пятницей»
Снижение размера среднего чека по внутрироссийским интернет-покупкам наблюдается на протяжении последних пяти лет, уточнили в ассоциации. По итогам прошлого года он сократился с уровня 3,6 тыс. рублей до 2,8 тыс. рублей. В этом году, по прогнозу главы НАДТ, размер среднего чека будет ещё ниже.
Эту тенденцию подтверждают и данные агентства Data Insight, которое изучало российский рынок электронной торговли в первом полугодии 2019 года. Согласно этому исследованию, общее количество заказов возросло на 44%, а вот размер среднего чека сократился на 13%. Это связано с тем, что покупатели заказывают чаще и мельче, объяснили в Data Insight.
Масштабной распродаже в рамках международной акции «Чёрная пятница» традиционно сопутствует pre-sale и post-sale. Кульминационным днём распродаж станет 29 ноября. В этот день интернет-магазины по всему миру будут предлагать покупателям миллионы товаров со скидками до 70–90%. В прошлом году, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, совокупный доход российских онлайн-магазинов в «чёрную пятницу» составил 17,4 млрд рублей.
Ранее сообщалось, что приобрести товары или услуги во время глобальной распродажи решили лишь 13% россиян. Как показал социологический опрос, наибольшим спросом в «чёрную пятницу» пользуются такие товары, как одежда (21%), гаджеты (20%) и бытовая техника (18%). Респонденты отметили, что в среднем готовы оставить в магазинах 15 тыс. рублей.