Профиль

Эксперты оценили влияние пандемии на продажи алкоголя в России

В «карантинном» втором квартале в магазинах и общепите потребители купили на 2,16% меньше алкоголя (не считая пива и напитков на его основе) по сравнению аналогичными месяцами прошлого года. Однако по итогам полугодия снижение составило всего 0,12%.

Среди самых стабильных категорий в период самоизоляции оказалась водка. Даже на фоне карантинных ограничений во втором квартале жители страны купили столько же напитка, сколько в том же квартале 2019-го. По результатам полугодия потребители вышли на прибавку 0,83%.

Во время самоизоляции россияне также приобрели на 3,56% меньше шампанского, но затем наверстали упущенное. За первые шесть месяцев продажи увеличились на 0,64% к прошлогоднему уровню.

Единственной категорией, по которой отмечено резкое снижение, стали винные напитки без добавления спирта. С 2020 года акцизы на них резко выросли. В итоге спрос сместился в более дешевые сегменты – фруктовые вина и слабоалкогольные напитки.

Кроме того, выросли продажи ликероводочных изделий с содержанием спирта больше 25%. Подробнее читайте в материале «Свою норму знают: правда ли, что россияне стали меньше пить» на profile.ru 21 августа.

Самое читаемое
Exit mobile version