Доктор Эрик Гордон (Eric Gordon) из бизнес-школы Росса в Мичиганском университете уверен, что длительная забастовка на GM обязательно повлияет на экономику США. Первыми это влияние ощутят, конечно, в General Motors: помимо падения продаж и снижения дохода, компания столкнётся с кадровыми проблемами – многих сотрудников придётся сократить. Затем, как по цепочке, увольнения последуют и в других компаниях, например, на заводах, производящих автокомплектующие.
Это скажется на экономике регионов, в которых расположены эти предприятия: местные жители потеряют ощущение стабильности и станут тратить меньше денег, начнут отказываться от крупных покупок. Таким образом, продажи упадут и у компаний, не связанных с автомобильной сферой. Реальные масштабы последствий забастовки будут напрямую зависеть от её продолжительности, считает Гордон.
Тем не менее, никто не может дать точный прогноз, когда завершится забастовка на GM. Доктор Роберт Францози (Robert Franzosi) из Университета Эмори предполагает, что долго эта акция протеста не продлится, поскольку она слишком невыгодна как автоконцерну, так и самим сотрудникам. По данным The Wall Street Journal, каждый день забастовки обходится GM в 100 млн долларов, а бастующие получают всего 250 долларов в неделю, что в шесть раз ниже обычного уровня оплаты труда.
Бывший топ-менеджер автомобильной компании, проживающий неподалёку от Детройта, где расположены заводы GM, также выразил уверенность в том, что нынешняя акция продлится не больше недели. А вот канадский специалист Микеле Камполиети (Michele Campolieti), профессор экономики Университета Торонто, опасается, что забастовка продлится ещё несколько недель, как это было в Канаде.
Забастовки на предприятиях General Motors в Детройте начались 16 сентября и охватили более 50 000 человек.
Европа тоже переживает сезон забастовок: бастуют испанские и британские лётчики.