Слова эксперта в среду, 17 апреля, приводит НСН. "Подходящей инфраструктуры для средств индивидуальной мобильности в России практически нет, – заявила Эрдман. – Ее критически мало". Она отметила, что, несмотря на отсутствие соответствующей инфраструктуры, велосипедистам разрешено перемещаться на проезжую часть. В то же время средства индивидуальной мобильности могут находиться в пешеходной зоне, что провоцирует беспорядки и неудобства для всех участников движения.
Эксперт указала, что в дорожной карте прописан пункт по развитию соответствующей инфраструктуры. Однако пока нет механизма, по которому города могут взыскивать средства на это строительство. А у регионов на это нет денег.
Директор Ассоциации операторов микромобильности также обозначила проблему использования курьерскими службами электровелосипедов, которые часто перемещаются по тротуарам. Ксения Эрдман призвала принять меры и установить для них специальную категорию и правила.
Ранее в комитете по транспорту Госдумы предложили ввести для самокатчиков госномера, а также ответственность по Кодексу об административных правонарушениях и Уголовному кодексу РФ. Парламентарии отметили, что рост продаж средств индивидуальной мобильности в стране стал причиной увеличения числа аварийных ситуаций с владельцами самокатов. В КоАП также отсутствует упоминание об ответственности лиц, управлявших СИМ, депутаты предложили эту норму ввести.