По словам Фалькова, документ будет скорректирован с учетом замечаний, высказанных в процессе общественного обсуждения. Приложение к приказу разделят на две части, уточняется на сайте Минобрнауки.
"Первая часть, включающая в себя направления подготовки, по которым состав вступительных испытаний изменится незначительно, вступит в силу уже в 2025 году, а вторая часть, предполагающая существенные новации, – только в 2026 году", – сказано в сообщении.
Процедура общественного обсуждения проекта приказа должна завершиться 10 октября.
Действующий список вступительных испытаний начал действовать в марте 2022 года. Потребность в его обновлении связана с совершенствованием российской системы высшего образования.
Основное нововведение – изменение в перечне вступительных испытаний для педагогических направлений, пишет EADaily. Сейчас обязательным к выбору экзаменом, вместе с русским языком, является обществознание. Однако в новом проекте обязательными будут предметы, которые соответствуют будущим профилям педагогического образования (к примеру, абитуриенту, желающему стать учителем химии, понадобится сдавать ЕГЭ по химии в обязательном порядке).
Помимо этого, было поддержано возвращение в обновленный список вступительного экзамена по иностранному языку для поступающих на экономику, менеджмент и управление персоналом.
Также во время дискуссии несколько представителей технических вузов подняли вопрос о формате вступительного экзамена по русскому языку для поступающих на инженерно-технические специальности. О переходе к зачету по русскому (преодолении абитуриентом минимальной планки баллов ЕГЭ) были высказаны разные, в том числе противоположные мнения. В связи с этим по предложению министра вопрос будет дополнительно проработан.
О том, что Минобрнауки РФ разработало новый перечень вступительных испытаний для вузов, сообщалось 21 сентября. Согласно документу, абитуриенты обязаны сдавать русский язык и один профильный предмет, который университет может выбрать самостоятельно или предоставить на выбор. Также возможно добавление еще одного или двух профильных предметов по выбору вуза или абитуриента.