Профиль

ФАС проверит, как торговые сети сдерживают наценки на социально значимые продукты

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила о намерении провести проверку торговых сетей, касающуюся соблюдения взятых ими обязательств по ограничению наценок на социально значимые товары. Об этом в четверг, 13 марта, сообщили в пресс-службе ведомства.

ФАС проверит соблюдение ограничений наценок на социально значимые товары

©Denys Kurbatov/Shutterstock/Fotodom

Согласно информации ФАС, около 30 торговых сетей из 25 регионов России добровольно обязались ограничить наценки на определенные категории социально значимых товаров. Среди них, в первую очередь, продукты. Это, в частности, хлеб, молоко, овощи, сахар, птица, куриные яйца, капуста, бананы, яблоки, замороженная рыба, сыр, гречка, подсолнечное масло, пшеничная и ячневая крупа, детское питание, печенье. Также в список входят туалетная бумага, средства гигиены, батарейки, пишет "Парламентская газета".

Наценка торговых сетей на них, согласно взятому обязательству, должна составлять не больше 5% от закупочной цены.

ФАС запросила у Союза независимых сетей России (СНСР) обновленную информацию о товарных позициях, по которым торговые сети соблюдают эти обязательства. В дополнение ведомство предложило рассмотреть возможность расширения списка товаров, для которых ограничиваются наценки. Также ФАС призвала другие торговые сети, входящие в СНРС, взять на себя аналогичные обязательства.

В январе ФАС сообщила, что проанализирует обоснованность оптово-отпускных цен на ряд продуктов. Ведомство направило запросы производителям майонеза, подсолнечного масла, маргарина и соли для получения информации о себестоимости продукции, объемах ее производства и реализации, а также данных о рентабельности и ценах.

Самое читаемое
Exit mobile version