Профиль

Гидрограф призвал углубить маршруты Северного морского пути

Корабли в море

©Rosatom/Global Look Press

Большинство маршрутов, за исключением высокоширотных трасс, подходят для судов с осадкой 4–6 м. При этом крупнотоннажные суда имеют осадку до 15 м, пишет 7 февраля "Интерфакс". По этой причине многие маршруты восточного сектора Артики для таких кораблей не подходят, пояснил Афонин.

"Если мы хотим использовать крупнотоннажные суда, необходимо превратить безопасные для мелкосидящих судов маршруты СМП в акваторию, где крупнотоннажные суда могут маневрировать", – пояснил гидрограф.

Специалисты должны оптимизировать свои исследования, охватив важные для навигации участки СМП. Там, где это необходимо, следует провести дноуглубительные работы, отметил Афонин.

Правительство России планирует вложить в развитие СМП порядка 1,8 трлн руб. до 2035 года. Ожидается, что к 2024 году грузопоток увеличится до 80 млн тонн.

В начале декабря 2022 года в России ввели новые правила прохода зарубежных судов через внутренние морские воды Северного морского пути. Теперь иностранным государствам необходимо подавать соответствующую заявку за 90 дней до даты прохода.

Самое читаемое
Exit mobile version