По его словам, все фракции Госдумы сошлись во мнении, что проект закона должен быть отклонен. Об этом пишет РИА Новости во вторник, 8 ноября.
Профильный комитет ГД по экономической политике подготовил заключение. В нем указывается, что органы государственной власти российских субъектов, представители бизнеса и общественных организаций направили много замечаний и предложений. В рамках обсуждения законопроекта высказывались опасения насчет того, что его реализация может привести к снижению конкуренции. Кроме того, речь шла о монополизации рынка цифровой наружной рекламы. Указывалось и на возможное увеличение затрат рекламодателей, в случае если проект будет принят.
Законопроектом предусматривалось создание единого оператора – коммерческой организации, непосредственного участника рынка наружной рекламы. Предлагалось наделить его рядом полномочий. Речь, в частности, шла о праве заключения договоров на установку и эксплуатацию цифровых рекламных конструкций сроком на 30 лет. При этом проведение конкурсной процедуры не предполагалось. Также единый оператор мог бы не соблюдать правила отраслевого законодательства в части безопасности установки рекламных конструкций.
Законопроект о едином операторе цифровых рекламных конструкций был внесен в ГД и принят в первом чтении в июле 2022 года. Председатель Госдумы отмечал, что принятие проекта закона не должно "обидеть" рекламную отрасль. Также Володин выступил за исключение влияния иностранных компаний в этом сегменте бизнеса.
Федеральная антимонопольная служба в августе предложила кардинально изменить законопроект о создании единого оператора цифровой рекламы, пишет РБК. Предлагалось, в частности, отказаться от понятия "единого оператора цифровых конструкций" и вывести из-под регулирования социальные сети и другие сервисы в интернете, где может распространяться реклама.