Информационное агентство Деловой журнал Профиль

Итоги навигации в Сибири: развитие инфраструктуры и обновление судоходного флота

28 ноября в ТАСС в Новосибирске прошла пресс-конференция, посвященная закрытию сезона навигации на крупнейших реках Сибирского федерального округа (СФО).

28 ноября в ТАСС в Новосибирске прошла пресс-конференция, посвященная закрытию сезона навигации на крупнейших реках Сибирского федерального округа (СФО).<h2><span class="anchor" id="Razvitie-prichalnoi-infrastrukturi-vodnogo-transporta-v-Sibiri-1764355031623" data-point-name="Развитие причальной инфраструктуры водного транспорта в Сибири">Развитие причальной инфраструктуры водного транспорта в Сибири</span></h2>Несмотря на общее снижение пассажиропотока, ООО «Речфлот» (оператор речных прогулок на теплоходах в СФО) в 2025 году показал прирост на 3%, достигнув отметки в 270 тыс. человек. Особенно заметно увеличение числа пассажиров на маршрутах в черте города: с 11 до 14 тыс. человек.Антон Бочаров, исполнительный директор компании-оператора, подчеркнул, что улучшение условий и расширение маршрутной сети стали основными факторами роста спроса на речные перевозки в СФО.В Новосибирске планируется строительство причальной инфраструктуры для всех маршрутов водного транспорта. Это связано с растущим спросом на экскурсионные прогулки и прогулочные туры. Важным шагом станет разработка увлекательных и разнообразных экскурсий для местных жителей и гостей города, что позволит создать уникальный туристический продукт.На сегодня открыт причал на Михайловской набережной, утверждено еще 15 мест для причалов, большинство из которых пока не оборудованы. Рассматриваются различные локации для размещения причалов, включая парк "Арена", аквапарк, парк "Бугринская роща" и Заельцовский парк. Проект строительства нового речного вокзала находится в стадии согласования с мэрией Новосибирска, место для его размещения пока не определено.Строительство причала предполагает создание плавпричала и благоустройство прилегающей территории. Общая стоимость проекта может варьироваться от 300 до 500 млн руб. в зависимости от сложности, используемых материалов и технологий. Сроки реализации зависят от объема финансирования и могут составить от нескольких месяцев до нескольких лет.Важным аспектом является тщательная проработка всех этапов работ для обеспечения высокого уровня комфорта и безопасности пассажиров. Это включает не только строительство причалов, но и создание сопутствующей инфраструктуры, такой как зоны отдыха, кафе и рестораны, а также обеспечение безопасности на водных маршрутах.<h2><span class="anchor" id="Itogi-navigatsii-1764355310830" data-point-name="Итоги навигации">Итоги навигации</span></h2>В текущем году объем грузоперевозок по рекам Сибири составил около 1,25 млн тонн, что на 20% меньше по сравнению с предыдущим годом. Снижение обусловлено неблагоприятными погодными условиями, экономическими изменениями и геополитической ситуацией.Пассажирские перевозки также продемонстрировали уменьшение на 4%. Основной причиной ухудшения показателей стали неблагоприятные климатические условия, которые повлияли на количество рейсов и пассажиров, сообщил директор Ассоциации судовладельцев Западной Сибири Сергей Павлушкин.Енисейское речное пароходство подвело итоги своей работы в 2025 году. Объем перевезенных грузов составил 2,52 млн тонн. Это на 10% меньше показателя предыдущего года. Значительная часть перевозок была направлена на обеспечение компании "Норникель".В 2025 году компания получила две новые баржи проекта 1960М, что укрепило флот и повысило эффективность работы. В 2026–2027 годах ожидается поставка еще восьми барж этого же проекта. Новые суда расширят возможности компании и улучшат качество услуг. Инвестиции в приобретение и модернизацию барж составили 1,8 млрд руб. Эти меры способствуют достижению новых высот и стабильному развитию компании, уточнил исполнительный директор грузоперевозчика АО "Енисейское речное пароходство" Максим Вотин.Кроме того, весной были выполнены доставки в труднодоступные поселки в объеме 200 тонн, что позволило обеспечить жителей необходимыми товарами в период, когда другие виды транспорта недоступны.

Содержание:

Развитие причальной инфраструктуры водного транспорта в Сибири

Несмотря на общее снижение пассажиропотока, ООО «Речфлот» (оператор речных прогулок на теплоходах в СФО) в 2025 году показал прирост на 3%, достигнув отметки в 270 тыс. человек. Особенно заметно увеличение числа пассажиров на маршрутах в черте города: с 11 до 14 тыс. человек.

Антон Бочаров, исполнительный директор компании-оператора, подчеркнул, что улучшение условий и расширение маршрутной сети стали основными факторами роста спроса на речные перевозки в СФО.

В Новосибирске планируется строительство причальной инфраструктуры для всех маршрутов водного транспорта. Это связано с растущим спросом на экскурсионные прогулки и прогулочные туры. Важным шагом станет разработка увлекательных и разнообразных экскурсий для местных жителей и гостей города, что позволит создать уникальный туристический продукт.

На сегодня открыт причал на Михайловской набережной, утверждено еще 15 мест для причалов, большинство из которых пока не оборудованы. Рассматриваются различные локации для размещения причалов, включая парк "Арена", аквапарк, парк "Бугринская роща" и Заельцовский парк. Проект строительства нового речного вокзала находится в стадии согласования с мэрией Новосибирска, место для его размещения пока не определено.

Строительство причала предполагает создание плавпричала и благоустройство прилегающей территории. Общая стоимость проекта может варьироваться от 300 до 500 млн руб. в зависимости от сложности, используемых материалов и технологий. Сроки реализации зависят от объема финансирования и могут составить от нескольких месяцев до нескольких лет.

Важным аспектом является тщательная проработка всех этапов работ для обеспечения высокого уровня комфорта и безопасности пассажиров. Это включает не только строительство причалов, но и создание сопутствующей инфраструктуры, такой как зоны отдыха, кафе и рестораны, а также обеспечение безопасности на водных маршрутах.

Итоги навигации

В текущем году объем грузоперевозок по рекам Сибири составил около 1,25 млн тонн, что на 20% меньше по сравнению с предыдущим годом. Снижение обусловлено неблагоприятными погодными условиями, экономическими изменениями и геополитической ситуацией.

Пассажирские перевозки также продемонстрировали уменьшение на 4%. Основной причиной ухудшения показателей стали неблагоприятные климатические условия, которые повлияли на количество рейсов и пассажиров, сообщил директор Ассоциации судовладельцев Западной Сибири Сергей Павлушкин.

Енисейское речное пароходство подвело итоги своей работы в 2025 году. Объем перевезенных грузов составил 2,52 млн тонн. Это на 10% меньше показателя предыдущего года. Значительная часть перевозок была направлена на обеспечение компании "Норникель".

В 2025 году компания получила две новые баржи проекта 1960М, что укрепило флот и повысило эффективность работы. В 2026–2027 годах ожидается поставка еще восьми барж этого же проекта. Новые суда расширят возможности компании и улучшат качество услуг. Инвестиции в приобретение и модернизацию барж составили 1,8 млрд руб. Эти меры способствуют достижению новых высот и стабильному развитию компании, уточнил исполнительный директор грузоперевозчика АО "Енисейское речное пароходство" Максим Вотин.

Кроме того, весной были выполнены доставки в труднодоступные поселки в объеме 200 тонн, что позволило обеспечить жителей необходимыми товарами в период, когда другие виды транспорта недоступны.

Самое читаемое
Exit mobile version