Об этом в пятницу, 9 февраля, пишут "Известия". Парламентский источник издания сообщил, что речь может идти о реализации предложений, ранее направленных в верхнюю и нижнюю палаты парламента "Общественной потребительской инициативой" (ОПИ).
В ОПИ отмечают, что количество информационных продуктов от блогеров, коучей и бизнес-тренеров, обещающих быстрое решение финансовых и других проблем, выросло. Нередко такие курсы не предполагают передачу конкретных знаний и создают у людей ложное впечатление о возможности получить гарантированный сверхдоход или достичь успеха без усилий.
В письме руководителя ОПИ Олега Павлова в думский комитет по информационной политике указывается, что первым делом нужно ввести нормативное определение такой деятельности. Общественники настаивают на том, чтобы до заключения договора авторы онлайн-программ раскрывали свои реквизиты и контактные данные. Помимо этого инфобизнесмены должны предоставлять слушателям полную и достоверную информацию о своей деятельности, а также реалистичности достижения заявленных ими целей, им следует избегать необоснованных гарантий.
Как считают в ОПИ, нужно предусмотреть обеспечивающий правовую защиту потребителей порядок заключения, исполнения и расторжения договоров, разрешения споров. Слушатель должен иметь право отказаться от услуг и получить компенсацию за некачественную работу.
Как, в свою очередь, сообщила первый зампред думского комитета по просвещению Яна Лантратова, в Думе создается рабочая группа, которая будет работать над законодательством по урегулированию деятельности инфобизнесменов. Ее руководителем станет вице-спикер нижней палаты парламента Петр Толстой.