Финансирование будет направлено Росморречфлоту. Оно предусматривает приобретение боновых заграждений и биосорбента. При помощи выделенных средств планируется приобрести не менее 12 тыс. метров боновых заграждений и не менее 30 тонн биосорбента для локализации и ликвидации разлива нефтепродуктов.
В пресс-службе правительства РФ отмечают, что ранее на работы по обезвреживанию и утилизации загрязненного мазутом песка, а также восстановлению пляжных территорий было выделено более 1,5 млрд руб.
Сейчас продолжаются мероприятия по устранению последствий ЧП. Работы идут по нескольким направлениям. Завершается разделка кормовой части танкера "Волгонефть 239" и отправка металла на утилизацию, продолжается процесс сбора мазута со дна Чёрного моря, ведется уборка пляжей, а также осуществляется усиленный контроль и мониторинг показателей качества окружающей среды.
15 декабря танкеры "Волгонефть 212" и "Волгонефть 239" потерпели крушение при шторме в Керченском проливе. Первый затонул, а второй сел на мель в районе мыса Панагия. Загрязнение акватории произошло в основном из танков затонувшего судна, однако 10 января была обнаружена течь и из кормы второго танкера.
Как сообщали в правительстве РФ в конце января, специалисты Морспасслужбы раньше запланированного срока завершили откачку мазута из кормовой части танкера "Волгонефть 239". Работы по удалению судна из акватории должны быть завершены до 31 марта.