Эксперты по кибербезопасности дают ряд советов тем, кто планирует приобретать праздничные подарки для близких в онлайн-магазинах:
- будьте бдительны с рекламными баннерами. Лучше поищите то, что рекламируют, в Google. "Интернет-реклама часто бывает мошеннической или вводящей в заблуждение", – поясняет Пол Бишоп, сотрудник британской компании Comparitech, специализирующейся на обеспечении информационной безопасности и конфиденциальности;
- обращайте внимание на информацию о компании-продавце. На сайте должны быть ее адрес, контактная информация, условия предоставления услуг. На мошеннических сайтах этого часто нет;
- нужно насторожиться, если например, продавец на eBay запрашивает оплату без использования официальной платежной системы. Для расчетов имеет смысл использовать безопасные платежные платформы, такие как PayPal;
- проверяйте отзывы о продавцах и магазинах – важно сделать это еще до совершения покупок, пишет Express;
- убедитесь в легитимности сайта, на котором вы собираетесь что-либо покупать. Ошибки в URL, орфографические ошибки на самом сайте, отсутствие протокола безопасного соединения HTTPS (от англ. HyperText Transfer Protocol Secure) – все это также должно насторожить.
Коронавирус внес в нашу реальность свои коррективы. Поход за покупками сильно усложнился. Выручает онлайн-шопинг, однако часто вместо желаемой вещи мы получаем совсем не то, что "рисовали" сайты интернет-магазинов. Почему же так происходит? Эксперты назвали основные причины.