Неоднородная текстура
Если так не было задумано производителем, то у оригинального изделия всегда однородная текстура без разных пустот, вкраплений и включений. Особенно внимание на консистенцию продукта следует обращать при покупке теней, пудры и румян. Когда текстура неоднородна, причина может быть в том, что продукт является подделкой. Кроме того, если заявленный оттенок выглядит совсем не так, как должен, это повод вернуть товар на полку.
Нарушенная эргономика
Известные бренды уделяют большее внимание деталям: эргономика изделия, его внешний вид, пропорции. Качественная и оригинальная косметика легко открывается и закрывается. Другое дело, когда банка с кремом плохо закрывается, скрипит, ее части неправильно стыкуются, что создает препятствия для регулярной эксплуатации. С высокой вероятностью такой продукт является фейковым.
Сторонний штрихкод
Штриход все чаще можно увидеть на оригинальной косметике. Он несет информацию о стране изготовления, производителе и о самом продукте. Чтобы заполучить такой штриход, изготовителю необходимо получить соответствующую сертификацию. Подпольные предприятия зачастую воруют эти коды, что позволяет им сбывать свою продукцию в небольших павильонах и на стихийных рынках. Чтобы узнать подлинность товара, достаточно воспользоваться специальным приложением на телефоне для считывания кодов. Если он не прочитается или будет не соответствовать товару, то это подделка.
Некачественная упаковка
Упаковка тоже играет далеко не последнюю роль, если речь идет о дорогом бренде. Известный производитель не станет складывать продукцию в коробку, которая не держит форму или имеет другие дефекты. Когда на упаковке видны следы клея, заметно плохое качество печати, размытая краска или неровно приклеенная на фасаде картинка, то это должно насторожить.
Несоответствие с товаром на официальном сайте
Перед покупкой дорогой косметики не лишним будет изучить информацию о ней на официальном сайте производителя. Внимание надо обратить на упаковку, сам товар, состав и другие характеристики. Нередко подпольные предприятия меняют форму, цвет товара или некоторые детали на упаковке.
Отсутствие или несоответствие батч-кода
Батч-код – это буквенно-цифровой код, который ставится на парфюмерной и другой продукции. Ни одни оригинальные духи или косметика не обходятся без этой детали. Он имеет вид тиснения либо печати и чаще всего находится на дне коробки или флакона. Если батч-кода нет, или код на упаковке отличается от того, что есть на флаконе, это должно вызвать сомнения в подлинности товара, пишет MedAboutme.
Несоответствие языка надписей на упаковке или товаре
Производители нередко дублируют информацию о товаре на разных языках, хотя эта тенденция идет на спад. Если продавец европейский, а косметика содержит только надпись на китайском языке, это повод задуматься. Кроме того, наклейка с информацией должна быть наклеена ровно, не содержать изъянов и пузырьков.
Продажи подделок распространены не только среди косметики, но и парфюма. Есть несколько простых лайфхаков, позволяющих отличить оригинал от фейка.