По его словам, "хозяевами" являются те, кто хвастаются своими успехами и материальным достатком. При любом удобном случае они демонстрируют дорогие автомобили, брендовую одежду и обувь, дорогие украшения и престижные места отдыха. "Все должно соответствовать определенному образу удачливости, оборотистости и пронырливости", – добавил эксперт.
Такие люди, по мнению психолога, готовы все отдать, лишь бы никто не усомнился в их "статусности". Поэтому их часто обманывают мелкие мошенники, которые просят о помощи. Также преступники обкрадывают "хозяев" путем призывов к пожертвованиям в сомнительные фонды. Люди из этой категории с радостью демонстрируют готовность отдать большие деньги на благотворительность, отмечая свою душевную доброту.
"Приманка в виде высокого статуса срабатывает безотказно. Болезненное чувство собственной значимости – очень коварная пробоина в структуре человеческой личности", – считает Синарев.
В ситуации со "скупердяями" действуют другие схемы. Им нужно дать возможность получить "бешеную выгоду при минимальных затратах", подчеркивая, что такая возможность может скоро исчезнуть.
Так работают различные распродажи, ликвидации товаров, конфискат, закрытие магазина, сложные жизненные обстоятельства продавца, отметил эксперт в беседе с агентством "Прайм". По его мнению, "скупердяи" готовы экономить на всем, поэтому мошенники вычисляют их по внешнему виду: "серая внешность и горящие жадностью глаза".
Дмитрий Синарев призвал помнить, что за все всегда приходится платить. По его словам, и кичливость, и стремление к быстрой и дешевой выгоде обойдутся дороже.
Ранее сообщалось, что для борьбы с мошенниками в России запустят "Мошеловку". С помощью нее россияне будут помогать друг другу не попадаться на обман.