В беседе с агентством "Прайм" Синарев отметил, что уметь заранее представлять реакцию собеседника – это определенный метод в психологии. "Чтобы не совершать таких ошибок, полезно научиться приему «выхода во вторую позицию». Это профессиональный психологический метод, позволяющий смотреть на ситуацию глазами другого человека, равно как и слушать его", – поясняет психолог.
Психолог назвал фразы, которые точно не привнесут в общение позитив и доверие: "Ты сказал – я услышал", "Что ж, это твое решение", "Ты отдаешь себе отчет в том, что говоришь?" По его словам, такие выражения персонализируют ответственность и разводят говорящих по разные стороны баррикад.
Синарев напомнил, что смысл общения между людьми не в противостоянии, а в том, чтобы поделиться своими переживаниями и мыслями. Это гораздо легче сделать в доверительном, искреннем тоне, при уважении своего собеседника и внимательности к нему. Специалист посоветовал всегда стараться подбирать только те слова, которые вызовут у других доброжелательную реакцию.