"С российских прилавков исчезнут напитки от компании PepsiCo <...>, при этом компания продолжит производить товары первой необходимости – молочные продукты и детское питание", – пишут "Известия". По словам эксперта Инны Гольфанд, потребители не увидят также продукцию крупных алкогольных производителей. В качестве примеров она привела чешские пивоварни или британские бренды виски.
"Эксперты утверждают, что хоть российский рынок и будет испытывать трудности из-за санкций, – отметила она, – никакие продукты не исчезнут с прилавков – в крайнем случае их заменят поставками из других стран".
Что касается высокотехнологической продукции, то в этом случае могут появиться проблемы с поставками, считает президент агропромышленной группы компаний Дмитрий Матвеев. На его взгляд, вырастет спрос на китайские автомобили из-за приостановок производств европейских и американских компаний на территории РФ.
Российские власти ранее рассказали, что в ближайшее время страна не будет получать стройматериалы из стран Европы, а собственное производство не покроет все потребности. В связи с этим правительство разрабатывает меры поддержки взаимодействия с азиатскими рынками.