Наиболее часто злоумышленники представляются сотрудниками МВД, ФСБ, Росфинмониторинга и Роскомнадзора. В этих случаях злоумышленники сообщают гражданам о якобы подозрительных операциях с банковскими счетами, о финансировании запрещенных организаций или оформлении доверенностей на граждан Украины.
На втором месте по "популярности" у мошенников – финансовые организации. Около 30% фальшивых звонков совершаются от имени Центрального банка или коммерческих банков. Потенциальным жертвам предлагают "перевести деньги на безопасный счет" из-за якобы взлома или блокировки.
Около 10% мошеннических звонков осуществляется от подставных управляющих компаний или служб ЖКХ. Мошенники предлагают заменить домофоны или приборы учета, при этом требуют сообщить коды из SMS.
Примерно в 7% звонков злоумышленники представляются сотрудниками МФЦ или портала "Госуслуги". Они пытаются убедить граждан подтвердить личные данные "для защиты аккаунта".
Оставшиеся 3% приходятся на злоупотребление доверием в сфере социальной поддержки – мошенники представляются сотрудниками соцслужб или страховых компаний, предлагая оформить выплаты или льготы в обмен на персональные данные.
С 4 июня 2025 года в России заработал пилотный проект по борьбе с кибермошенниками. В его рамках банки, операторы связи и госорганы (МВД, Следственный комитет, ФСБ, Генпрокуратура и другие) будут оперативно взаимодействовать и обмениваться информацией. Также предусмотрена разработка системы предупредительных мер борьбы с мошенниками, использующими цифровые каналы связи.