В феврале только 6% компаний были обеспокоены коронавирусом, в начале марта – 14%, сегодня – уже 42%. Работодатели признались, что приобрели антисептики, одноразовые повязки, бесконтактные приборы для измерения температуры и ультрафиолетовые лампы. В офисах ужесточена обработка в общественных местах и на поверхностях. Запрещены не только рукопожатия: компании отменяют командировки, корпоративные мероприятия. Персонал, отсутствие которого на рабочем месте не критично, переводится на удаленную работу и в отпуск.
Среди представителей экономически активного населения 22% определенно готовы к вакцинации против коронавируса, как только будет разработан соответствующий перпарат, Большинство из них составляют молодые люди в возрасте до 24 лет (35%). Среди респондентов с высшим образованием число однозначно согласных на вакцинацию ниже, чем среди респондентов со средним специальным образованием: 16 и 25% соответственно.
Кроме того, опрос занятых россиян, присутствие которых на рабочем месте не является критически необходимым, показал, что в случае двухнедельного карантина 21% будет работать удаленно, 17% посвятят время работе по дому, 15% будут спать, 13% улучшат свои навыки и будут учиться онлайн. 9% респондентов признались, что посвятят это время чтению, 8% – общению с семьей и воспитанию детей, 5% – увлечениям. В случае введения карантина 3% россиян будут смотреть телепередачи, заниматься спортом, готовиться к летнему сезону и заниматься здоровьем.
Ранее 42% российских работодателей признались, что готовы перевести всех сотрудников на удаленную работу, если коронавирус будет угрожать их бизнесу. Об этом говорят данные исследования аналитического центра «Битрикс24». В то же время 61% компаний не планируют менять свой бизнес из-за распространения болезни.