Среди кошек, участвующих в эксперименте, 29 были жителями японских кошачьих кафе, где посетители свободно общаются с питомцами. Остальные 19 жили в частных домах, в которых находилось по три или более кошки. Для каждого животного ученые воспроизводили аудиозапись, на которой владелец несколько раз подряд называл имя другого "хвостатого сожителя". В это же время им показывались изображения той кошки, чье имя называлось, и остальных кошачьих соседей по дому.
В итоге исследователи обнаружили, что коты из частных домов смотрели на фотографию дольше, когда на ней изображался не тот питомец, чье имя озвучивалось. Специалисты предположили, что в этом случае ожидания кошек были нарушены и они пытались бороться с тем фактом, что морды их соседей не совпадают с кличками.
"Мы продемонстрировали, что кошки ожидают увидеть определенное лицо, услышав конкретное имя компаньона. Это исследование предоставляет доказательства того, что кошки связывают имя компаньона и соответствующее лицо без специального обучения", – написали исследователи в своей статье.
При этом ученые отметили, что кошки из кафе разницы не заметили и уделяли меньше внимания испытаниям в целом. Это связали с тем, что такие кошки, в отличие от домашних, могут реже слышать клички друг друга.
Ученые продолжают открывать все новые и новые особенности, свойственные кошкам. Недавно они выяснили, что кошки понимают, где находится хозяин, по его голосу.