Он предполагает запрет на рекламу оборудования для изготовления домашних алкогольных напитков крепостью более 16%. Соответствующие поправки предлагается внести в закон "О рекламе". Это связано с тем, что действующее законодательство запрещает лишь рекламу алкоголя. На рекламу оборудования для его производства, в частности самогонных аппаратов, запрета нет.
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, сегодня значительная часть крепкого алкоголя на территории России производится в домашних условиях без получения лицензии и какого-либо контроля. "По экспертным оценкам, потребление самогона в Российской Федерации составляет около 14 миллионов декалитров в год", – указывает автор инициативы. В пояснительной записке также подчеркивается, что распространение рекламной информации и легкая доступность покупки самогонных аппаратов приводят к росту производства, употребления и нелегального оборота самогона.
В декабре в Государственную думу внесли законопроект, который предусматривает продажу алкоголя только после прохождения общения с наркологом и подтверждения этого на "Госуслугах". Автор инициативы считает, что такая мера позволит научить молодежь понимать негативные последствия употребления спиртных напитков.