Профиль

МАК назвала причины крушения самолета главы Total во «Внуково»

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета установила причины катастрофы самолета Falcon-50, в которой погиб президент французской компании Total Кристоф де Маржери, сообщается на сайте организации. 

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета установила причины катастрофы самолета Falcon-50, в которой погиб президент французской компании Total Кристоф де Маржери, сообщается на сайте организации. 

Как отмечается в сообщении, катастрофа произошла ночью в условиях тумана при выполнении экипажем взлета с разрешения диспетчера «из-за столкновения со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд и остановку на ВПП».

В сообщении отмечается, что экипаж самолета главы Total не принял достаточных мер для предотвращения катастрофы, в частности, не прервал взлет после информации о машине, которая пересекает дорогу.

«Отсутствие решения о прекращении взлета было вызвано, вероятно, неоптимальным психо-эмоциональным состоянием экипажа (длительное время ожидания вылета в незнакомом аэропорту и желание как можно быстрее вылететь домой), что могло затруднить экипажу оценку реального уровня опасности при обнаружении снегоочистителя после начала разбега», – считают в МАК.

Напомним, катастрофа произошла в ночь на 21 октября 2014 года. Самолет Falcon, который должен был вылететь в Париж, столкнулся при разгоне со снегоуборочной машиной и загорелся. Погибли все три члена экипажа и глава французской корпорации Total Кристоф де Маржери.

По факту крушения было возбуждено уголовное дело. Его фигурантами стали руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-инструктор Александр Круглов, диспетчер руления Надежда Архипова, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, осуществлявшая под контролем инструктора непосредственное управление экипажем французского самолета, а также работники аэродромной службы ОАО «Аэропорт Внуково»: Мартыненко и старший сменный инженер Владимир Леденев. Дунаев и Кривсун были помещены под домашний арест, остальные находятся в следственном изоляторе.

14 января с Кривсун были сняты обвинения по этому делу — в ее действиях не нашли состава преступления.

21 июля 2016 года дело было направлено в Солнцевский суд Москвы.

Как отмечается в сообщении, катастрофа произошла ночью в условиях тумана при выполнении экипажем взлета с разрешения диспетчера «из-за столкновения со снегоочистителем, совершившим несанкционированный выезд и остановку на ВПП».

В сообщении отмечается, что экипаж самолета главы Total не принял достаточных мер для предотвращения катастрофы, в частности, не прервал взлет после информации о машине, которая пересекает дорогу.

«Отсутствие решения о прекращении взлета было вызвано, вероятно, неоптимальным психо-эмоциональным состоянием экипажа (длительное время ожидания вылета в незнакомом аэропорту и желание как можно быстрее вылететь домой), что могло затруднить экипажу оценку реального уровня опасности при обнаружении снегоочистителя после начала разбега», – считают в МАК.

Напомним, катастрофа произошла в ночь на 21 октября 2014 года. Самолет Falcon, который должен был вылететь в Париж, столкнулся при разгоне со снегоуборочной машиной и загорелся. Погибли все три члена экипажа и глава французской корпорации Total Кристоф де Маржери.

По факту крушения было возбуждено уголовное дело. Его фигурантами стали руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчер-инструктор Александр Круглов, диспетчер руления Надежда Архипова, диспетчер-стажер Светлана Кривсун, осуществлявшая под контролем инструктора непосредственное управление экипажем французского самолета, а также работники аэродромной службы ОАО «Аэропорт Внуково»: Мартыненко и старший сменный инженер Владимир Леденев. Дунаев и Кривсун были помещены под домашний арест, остальные находятся в следственном изоляторе.

14 января с Кривсун были сняты обвинения по этому делу — в ее действиях не нашли состава преступления.

21 июля 2016 года дело было направлено в Солнцевский суд Москвы.

Самое читаемое
Exit mobile version